01.03.2017

Мечты об Аркадии

Встречаю первый день весны в дежурном красном шарфике вокруг горла и с градусником под мышкой. Нормально, считай, всю зиму продержалась. Благодаря двум дням, проведенным в постели и расслабленному режиму почерпнула много нового, интересного о современных молодых поэтах. Такие люди есть талантливые и необыкновенные, причем еще совсем юные! Приятно наблюдать этот подъем в современной поэзии. А в конце 90х-начале 2000х, к примеру, все это не очень котировалось. Писали, конечно, люди, но чтоб вот прям такой интерес к их творчеству и такая востребованность – этого не было... Вот еще что я отметила: насколько нынче широко распространились среди юного поколения идеи ЗОЖ. И как это все порой поразительно перемешивается в одном флаконе. Это раньше поэты прожигали свои жизни в сигаретном дыму, алкогольных испарениях и героиновом угаре. И был у них всегда очень нездоровый вид. И считалось это среди своих чуть ли не геройством. А сейчас…  Рушатся, в общем, стереотипы, здоровеют подрастающие диланы томасы, выглядят лучше – более подтянуто, уверенно, бегут себе на рассвете, целеустремленные, не отягощенные вчерашними возлияниями, в разноцветных радужных кроссовках навстречу светлому будущему… Ну, и слава богу.

А накануне мне приснился сон, забавный такой – как будто нужно мне почему-то залезть на дерево. А дерево это – груша и растет оно в саду моего детства. Самих плодов во сне я не припомню, но вот почему-то залезть мне нужно было именно на эту грушу. Тут стоит сделать маленькое отступление и рассказать, что в реальном саду моего детства было много всяких деревьев – две огромные абрикосы, две раскидистые яблони, слива у ворот, айва, персик и печальная шелковица… И все они были вполне доступны для того, чтоб на них легко мог забраться ребенок. Ну, не считая маленьких юных персиков или айвы, к плодам которых вполне можно было дотянуться рукой. Ну кто, скажите, в детстве, не любил лазить по деревьям? Устроиться там на какой-то пологой ветке и сидеть в тишине, наблюдая за тем, что творится внизу. Слушать птиц и шепот листвы, высматривая в прохладной зелени самый крупный и яркий, самый сладкий и солнечный плод…


И вот только на эту грушу я никогда, никогда не забиралась, даже как-то и не пыталась ни разу. Дерево это было самое высокое на участке, выше него - разве что два тополя на улице перед домом. Хотя, дело было не только в его высоте – оно вдобавок, было как свеча, с тонкими ветвями, круто устремленными вверх, так что залезть на него не представлялось никакой возможности. Когда груши созревали, а сорт это был осенний, поздний – бабушка вооружалась специальным прибором – секатором на длиннющей ручке, и с его помощью снимала урожай…

Так вот, каким-то чудеснейшим образом я все-таки попала на эту грушу. Во сне, знаете ли, всякое случается. Причем, чем выше я карабкалась, тем страшней мне становилось смотреть вниз. И все время было ощущение, что ветки меня не выдерживают. Но возвращаться назад было еще страшней. В общем, как только я достигла какой-то критической отметки – все вдруг волшебным образом переменилось – подул сильный ветер, ветви начали гнуться, и вместе с ними меня стало раскачивать, словно на огромных качелях. Подо мной пролетали огромные пространства и было в этом что-то от полета, а что-то от головокружительного циркового представления. Когда же ветер утих, я обнаружила, что уже стемнело и я нахожусь на самой верхушке дерева. Отсюда открывался удивительный вид: ночные огни, звезды, далекий берег, море и в нем мерцающие светящиеся ленты – освещенные корабли на рейде. Картинка была просто завораживающая. Во сне я точно знала, что это – Аркадия (одесский пляж), хотя местом действия моего сна был совсем другой город…

И когда я проснулась, то поняла, что сад моего детства все еще во мне – цветет и плодоносит, хоть в реальной жизни, быть может его давно сравняли с землей. А самое высокое дерево – это главный мой детский страх, и если я его преодолею, - то откроется мне дорога в удивительную сказочную страну Аркадию, которая являет собой символ счастливой и беззаботной жизни, где человек находится в абсолютной гармонии с природой.

Картина: Dream of Arcadia, Thomas Cole, 1837

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.